Аппараты высокого давления

Автоматическая бесконтактная мойка грузового автотранспорта

Погружной насос 1, производительностью 25 м /ч., установленный в водозаборной камере существующего заглубленного водоотстойника, оснащенный поплавковым выключателем (защита от сухого хода), подает осветленную воду на установку очистки сточных вод серии «Арго 25». На первой ступени фильтрации исходная вода поступает в фильтрационную колонну 2, марки SRS 92. Данная колонна относится к «быстрым» фильтрам, за счет большой площади поверхности фильтрования. Исходная вода подается в колонну через трех ходовой кран, и проходит сверху вниз через песчаный гравий фракцией 1-3 и 0,5-1мм. Далее вода, отфильтрованная до 150-100 мкм по механическим включением и содержанием нефтепродуктов не более 10 мл/л, поступает во вторую ступень фильтрации. Вторая ступень фильтрации представляет собой картриджный фильтр 3 исполненный из нетканого материала с размером ячеек 20 мкм. Площадь фильтрования у данного фильтра равна 24 м~. В данном фильтре происходит глубокое фильтрование от механических включений и нефтепродуктов отсорбированных на сетки фильтра. На выходе из фильтра 3 установлена дозирующая станция подачи химии. Химия находится в канистре 4 и располагается непосредственно возле очистной установки. На основной раме системы очистки сточных вод серии «Арго 25» закреплен дозирующий насос 5, производительностью 1л/ч. Применение данного реагента марки RM-851 обеспечивает качество воды по МУ 2.1.5.1183-03 и СП 2.2.1.1312-03 п. 7.4. Очищенная вода под остаточным давлением поступает в накопительную емкость 7. Емкость общим объемом 3 м оснащена пеногасителем и датчиками уровня 8. При неработающей мойки, но включенной очистной установки датчики уровня 8 следят за уровнем воды в емкости.
При срабатывании верхнего датчика включается насос циркуляции 6. Насос циркуляции забирает очищенную воду из накопительной емкости 7 и сбрасывает ее в отстойник. Тем самым в данной системе нет застоя воды. Это позволяет избежать образование неприятных запахов. На каждом из корпусе фильтров вмонтированы манометры, они позволяют следить за повышением давления а, следовательно, за забивкой фильтров. Если давление на фильтрационной колонне 2 повышается до 0,8 атм. это следствие того, что фильтр забит, то же самое относится к картриджному фильтру. Промывка фильтрацион ной колонны 2 осуществляется следующим образом:
1. На шкафу управления выключатель «питание» поставить в положение «Выкл.»;
2. Многоходовой вентиль на фильтрующей колонне поставить в положение «обратная промывка»;
3. Выключатель «промывка» поставить в положение «Вкл.»;
4. Выключатель «питание» поставить в положение «Вкл.»;
5. Промывать фильтрующую колонну в течении 7-10 мин. Когда проходящая вода
через колбу имеет осветлённый вид, можно заканчивать обратную промывку;
6. Выключатель «питание» поставить в положение «Выкл.»;
Для того чтобы фильтрующий элемент осодился необходимо включить прямую промывку.
ПРЯМАЯ ПРОМЫВКА:
1. Многоходовой вентиль на фильтрующей колонне поставить в положение «прямая промывка»;
2. На шкафу управления выключатель «питание» поставить в положение «Вкл.»;
3. Промывать фильтрующую колонну в течении 5-7 мин.;
4. Выключатель «питание» поставить в положение «Выкл.»;
5. Выключатель «промывка» поставить в положение «Выкл.»;

ПРОМЫВКА КАРТРИДЖНОГО ФИЛЬТРА:
Промывка картриджного фильтра осуществляется вручную
1. Открыть вентиль для спуска воздуха сверху на фильтре;
2. Удалить заглушку для опорожнения фильтра;
3. Удалить верхнее зажимное кольцо;
4. Снять крышку фильтра;
5. Фильтровальный элемент стягивают в боковом направлении и вынимают;
6. Фильтровальный элемент промыть теплой водой с наружной и внутренней
стороны;
7. Вставить фильтровальный элемент в основание фильтра нажатием до упора;
8. Установить зажимное кольцо.
Многоходовой вентиль на фильтрующей колонне поставить в положение «фильтрование»;
На шкафу управления выключатель «питание» поставить в положение «Вкл.»;
На выходе из емкости 7 установлены два многоступенчатых повысительных насоса 9 и 10. Насос 9 производительностью 450-500 л/мин., давлением 20-25 атм. и мощностью 30 кВт, оснащенный на входе фильтром и обратным клапаном на выходе, подает воду на мойку днища 24 и на арку ополаскивания оборотной водой 26. Насос 10 производительностью 100 л/мин., давлением 4-6 атм. и мощностью 1,5 кВт, оснащенный на входе фильтром и обратным клапаном на выходе, подает воду на арку нанесения химии 25.
Задача мойки состоит в том, чтобы помыть грузовые автомобили разной грузоподъемности и спецтранспорт под воздействием струи воды, обладающей высокой кинетической энергией и химии, без участия человека и механических воздействий на автомобиль.
1. На шкафу управления выключатель «питание» поставить в положение «Выкл.»;
2. Многоходовой вентиль на фильтрующей колонне поставить в положение «обратная промывка»;
3. Выключатель «промывка» поставить в положение «Вкл.»;
4. Выключатель «питание» поставить в положение «Вкл.»;
5. Промывать фильтрующую колонну в течении 7-10 мин. Когда проходящая вода
через колбу имеет осветлённый вид, можно заканчивать обратную промывку;
6. Выключатель «питание» поставить в положение «Выкл.»;
Для того чтобы фильтрующий элемент осодился необходимо включить прямую
промывку.
ПРЯМАЯ ПРОМЫВКА:
1. Многоходовой вентиль на фильтрующей колонне поставить в положение прямая
промывка»;
2. На шкафу управления выключатель «питание» поставить в положение «Вкл.»;
3. Промывать фильтрующую колонну в течении 5-7 мин.;
4. Выключатель «питание» поставить в положение «Выкл.»;
5. Выключатель «промывка» поставить в положение «Выкл.»;

ПРОМЫВКА КАРТРИДЖНОГО ФИЛЬТРА:
Промывка картриджного фильтра осуществляется вручную
1. Открыть вентиль для спуска воздуха сверху на фильтре;
2. Удалить заглушку для опорожнения фильтра;
3. Удалить верхнее зажимное кольцо;
4. Снять крышку фильтра;
5. Фильтровальный элемент стягивают в боковом направлении и вынимают;
6. Фильтровальный элемент промыть теплой водой с наружной и внутренней
стороны;
7. Вставить фильтровальный элемент в основание фильтра нажатием до упора;
8. Установить зажимное кольцо.
Многоходовой вентиль на фильтрующей колонне поставить в положение «фильтрование»;
На шкафу управления выключатель «питание» поставить в положение «Вкл.»;
На выходе из емкости 7 установлены два многоступенчатых повысительных насоса 9 и 10. Насос 9 производительностью 450-500 л/мин., давлением 20-25 атм. и мощностью 30 кВт, оснащенный на входе фильтром и обратным клапаном на выходе, подает воду на мойку днища 24 и на арку ополаскивания оборотной водой 26. Насос 10 производительностью 100 л/мин., давлением 4-6 атм. и мощностью 1,5 кВт, оснащенный на входе фильтром и обратным клапаном на выходе, подает воду на арку нанесения химии 25.
Задача мойки состоит в том, чтобы помыть грузовые автомобили разной грузоподъемности и спецтранспорт под воздействием струи воды, обладающей высокой кинетической энергией и химии, без участия человека и механических воздействий на автомобиль.


Мойка начинается со светофора 28 располагающего в начале зоны мойки. Зеленый сигнал светофора означает, что автомобилю разрешен заезд в зону мойки. Автомобиль двигается со скоростью не более 5 км./ч. При перекрывании фотобаръера 20, через время Ti=2-5 сек., включается насос 9 и открывается электромагнитный вентиль 14, который
направляет поток воды через форсуночную батарею на встречу автомобилю. Через время Т~=2-5 сек. открывается электромагнитный вентиль 13 который направляет поток воды через форсуночную батарею по ходу движения автомобиля. После освобождения фотобаръера 20 закрывается электромагнитный вентиль 14, а через время T~=2-5 сек., закрывается электромагнитный вентиль 13 и отключается насос 9. Автомобиль, двигаясь дальше, пересекает фотобаръер 21, через время Т4=2-5 сек. включается насос 10, насос подачи химии 11 и открывается электромагнитный вентиль 16, который направляет поток воды с концентрированной химией через форсуночную батарею на встречу автомобилю.
Через время Т~=2-5 сек. открывается электромагнитный вентиль 15, который направляет поток воды с концентрированной химией через форсуночную батарею по ходу движения автомобиля. После освобождения фотобаръера 21 закрывается электромагнитный вентиль 16, а через время Т~=2-5 сек., закрывается электромагнитный вентиль 15, отключается
насос 10 и насос дозатор химии 11. После освобождения фотобаръера 21 загорается запрещающий движение, красный свет на светофоре 29. Через время Т~=5-7 мин. загорается разрешающий движение зеленый свет светофора 29. Продолжая движение, автомобиль перекрывает фотобаръер 22; через время Tg=2-5 сек., включается насос 9 и открывается электромагнитный вентиль 17. Вода поступает на четыре центробежных форсунки, по две с каждой стороны. После освобождения фотобаръера 22, через время Т~=2-5 сек., закрывается электромагнитный вентиль 17 и отключается насос 9. Далее автомобиль перекрывает фотобаръер 23, через время Тщ=2-5 сек., открывается электромагнитный вентиль 19, который направляет поток воды через форсуночную батарею на встречу автомобилю, через время Тц=2-5 сек. открывается электромагнитный вентиль 18, который направляет поток воды через форсуночную батарею по ходу движения автомобиля. Подача воды на арку ополаскивания чистой (водопроводной) водой 27 осуществляется через городскую магистраль под давлением 6-8 атм. После освобождения фотобаръера 23, через время Тд=2-5 сек., закрывается электромагнитный
вентиль 19, а через время Тц=2-5 сек., закрывается электромагнитный вентиль 18. После выхода автомобиля из зоны последнего фотобаръера 23, через время Т~4 на входе в зону мойки, на светофоре 28, загорается разрешающий движение зеленый свет. В исходном положении все электромагнитные вентили находятся в закрытом положении.
Вся система находится в автоматическом режиме, блок управления (контроллер) анализирует всю систему в процессе работы и до начала моечного процесса. Следит за наличием воды в водозаборной камере, существующего заглубленного водоотстойника, за показаниями датчиков уровня 8 о наличии воды в накопительной емкости 7, наличии химии в емкости 12, за состоянием автоматов защиты двигателей.
Сточная вода с мойки автомобилей собирается в лотке 30 и с помощью коллекторных труб поступает в первую секцию существующего заглубленного отстойника. Далее сточная вода с помощью системы переливов проходит сборную камеру, распределительную камеру, фильтры грубой механической очистки и попадает в водозаборную камеру осветленной воды, где находится погружной насос 1. По мере накопления сточных вод в существующем заглубленном водоотстойнике
необходимо вызывать осинизаторские машины (илососы) для утилизации отработанной и излишней воды. Вывоз излишней воды и отходов осуществляется специализированными организациями с обязательным заключением договора. Вывоз воды и отходов производится на специальные полигоны.